vlad-admin — 9 марта 2007 21:49#198

Я понял, спасибо. Как оказалось в результате md5-сравнения, битым в том числе оказался vmlinuz, замена его в исо-образе исправило ситуацию малой кровью :). Остальные порченые файлы можно проигнорировать за малой надобностью.
Еще раз спасибо.

virens — 9 марта 2007 20:36#197

Насчёт пропаливания - так я ж адрес блога оставил, не стесняйтесь. Если что - сразу в почту: mydebianblog псина gmail тчк com

vlad-admin — 5 марта 2007 12:47#196

Отсутствие кодеков (mp3 wmv) в убунте - вроде как политика производителя.
Скачал срез от 28 февраля - первый диск оказался битый, а месячный трафик уже кончился, поэтому насчет пропалить и выслать - буду благодарен (если не найду поблизости)

virens — 5 марта 2007 12:28#195

Иксубунта хороша, если ничего в ней особенно не менять. Отсутствие кодеков - недоразумение, потому как в Дебиане основные кодеки есть и MP3 играет из коробки.
Но в убунте есть совершенно феерические косяки, которых у меня в Дебиане просто нет. И это очень странно: всё работает гораздо проще...

И ещё: если нужен Этч - пишите, пропалю и вышлю / передам в Москве без проблем.

Вася — 22 февраля 2007 16:11#194

Я тоже выражу согласие с автором

admin-Vlad — 30 января 2007 12:22#54

2virens
Да, некоторое количество инфы по настройке было найдено именно в факах Убунту. Однако менять дистр если что-то не получилось - это какая-то прямо слабость :) Настроить под себя - это именно то что нужно.
Конечно, усталость появляется, это не винда, где можно откинуться на спинку кресла :). Небольшой перекур - и снова в бой :)

[quote]...я лезу на варёзные сайты...[/quote] о, это меня и убивает! Зависимости, имею ввиду следующее - например хочу поставить новое готовое ядро, а оно ругается на mkinit и еще какие-то вещи, о которых aptitude никогда не слышал, или слышал но давно и неправда :) С непривычки это ставит в тупик. А в общем эта система сделана очень здорово.

Пока хочу отработать до автомата навыки первоначальной установки и настройки, например долго я бился с локалью utf-8, как-то получилось установить - сам не помню как :) Некоторые проги сопротивляются до сих пор, например xcdroast (буквы квадратами). Общая информация по дебиану обширна, но не хватает некоторой конкретной инфы\факов.
Этч имхо появиться только к концу весны/лету. Ждем с нетерпением.

Спасибо за информативный коммент, особливо за софт, буду иметь ввиду :)

virens — 29 января 2007 23:20#53

Интересный пост, немного комментариев, если не возражаете.

В статье, особенно под конец, чувствуется какая-то обречённость и усталость. Да, я и Роман Лагунов вас не предупредили, что Дебиан - не то, чтобы совсем не десктопный дистрибутив, но в общем больше серверный. До десктопного состояния его можно довести, задавшись целью, но по-настоящему десктопный - это Убунту. И если вы скажете, что и Убунту к рабочему столу простого юзера не готов - я вам не поверю :-)

Дебиан нужен тем, кто систему подстраивает под себя, а не себя под систему. Это невозможно сделать одной кнопкой.

Не понял про "возиться с пакетными зависимостями". Это как!? Когда мне в винде нужно поставить программу (на работе), я лезу на варёзные сайты, проверяю всё четырьмя антивирусами, потом лезу ищу кряк и потом, если нужно, долго танцую с бубном вокруг удаления, скажем, того же Нортон Антивируса. Это что, проще?

[quote]Здорово, что сразу после установки можно слушать музыку и смотреть фильмы без возни с крякнутыми ДиВиксами и прочими К-lite паками.[/quote]
Ну вот и плюсы в Линуксе нашлись :-) Кто бы мог подумать, что Линукс с виндовыми кодеками и МПлеер кажет видео быстрее на порядок, чем винда...

В сарже софт уже староват, даже для такого любителя древностей, как я :-) В Этче не два DVD, а целых три. И софта больше, и свежее он, и краше. Скоро буду переползать на него.

[quote]Но винду все-таки придется оставить, ибо там остались любимые игрушки (Маджонг 2006 и Эпоха империй 3 и несколько других).
[/quote]
Манджонгов и прочего в Линуксе навалом, игрушки идут через WINE/Cedega. Q1,2,3 и некоторые другие есть нативные. Так что игры в Линуксе есть.

[quote]Также иногда занимаюсь рипаньем фильмов, записью через карту MIRO DC10+, как с этим делом в линуксе еще не знаю.[/quote]
Блестяще даже в Сарже, а уж в Этче просто завались. Cinelerra, Kino и другие вас ждут :-)

[quote]Есть еще примитивный но очень нужный органайзер[/quote]
Ха! Откройте для себя Korganizer и забудьте эти виндовые поделия. Для этого, кстати, вовсе не нужно ставить KDE полностью - только одно приложение и зависимости. Если религия позволяет, конечно :-)

admin-Vlad — 22 января 2007 11:02#50

[quote]/dev/hda2 /mnt/diskb ntfs ro,nls=utf8,gid=1000,dmask=0007,fmas k=0117[/quote] вот за это респект! советовали и cp1251 и koi8, все равно иероглифы были. Сейчас только в терминале :)

Roman Lagunov — 19 января 2007 20:12#49

Я сразу не пояснил: [a href=http://backports.org]бэкпорты[/a] - это репозитарий пакетов, пересобранных в основном из тестрируемого дистрибутива для стабильного.

Так же, я вручную пересобираю некоторые пакеты из тестинга. У меня в sources.list источник бинарных пакетов - sarge, а пакетов с исходными текстами - etch.

Так что,

[code]
apt-get source package_from_testing
cd dir_where_sources_extracted
debuild -rfakeroot
[/code]

Это вкратце. Подробнее - мануал в пакете maint-guide.

Насчет используемых источников (из интернета, или с диска) есть такая штука "pinning". Можно "приколоть"(назначить приоритет) либо отдельному пакету, либо целому источнику пакетов.

[code]man apt_preferences[/code]

У меня так "приколот" sarge-backports. То есть, пакеты по-умолчанию устанавливаются с dvd, для того, что бы установить пакет из интернета, нужно явно попросить этого:

[code]$ sudo apt-get install -t sarge-backports linux-image-2.6.18-3-k7[/code]

Подробн ее - документация из пакетов apt-howto, apt-howto-ru.

Про рабочий стол:

Документы я набираю в emacs, таблицы, будет надобность, буду набирать там же.

admin-Vlad — 19 января 2007 19:44#48

Да, насчет модема - уточняю, у мну он USB, что совсем не LAN

admin-Vlad — 19 января 2007 19:36#47

2Roman Lagunov
[quote]Sarge или Debian Stable не очень подходит для "десктопа"[/quote]
если только из-за свежести софта, то это не проблема. Мне подумалось, что тренироваться лучше на стабильном релизе, хоть и старом, иначе кто там разберет, произошел глюк системы или виноваты кривые руки :) Пока задача - набраться начального опыту, ядрами пока заниматься обожду. Несколько непонятно, как можно обновляться из бекпортов или из тестируемого релиза? надо настроить aptitude, source? еще вопрос меня мучающий - можно ли настроить приоритеты источников, например если инет недоступен то просить СД-диск и т.д., если инет есть то спросить - использовать его?

Без МС после винды трудновато как-то... :) А как можно без "рабочего стола", к тому же дома? Документы, таблицы набирать из ком.строки :) ?

Про размеры я тоже заметил, на sourceforge многие проги для виндов весят заметно больше

Sudo я интересовался, один раз даже получилось настроить :) Поищу русское руководство, чтобы расставить все точки над i.

Спасибо за конструктивные замечания.

Roman Lagunov — 19 января 2007 18:52#46

Кстати, если нужна будет помощь с дебиан, welcome to jabber or email.

Чем могу, всегда помогу.

Roman Lagunov — 19 января 2007 18:50#45

Во-первых, Sarge или Debian Stable не очень подходит для "десктопа", у меня-то sarge, но у меня и не "десктоп".

Для десктопа рекомендуется Debian Testing, в данный момент - Etch. Софт в нем достаточно свежий, и хоть он называется "тестинг", по стабильности превосходит некоторые релизы других дистрибутивов.

Например, в sarge ядро 2.6.8 - а у меня уже стоит 2.6.18 из бэкпортов. Например, на дефолтном ядре нет драйвера для пакетной записи, поэтому и поставил 2.6.18.

Mc никогда не использовал, и не собираюсь. Линукс это не виндоуз, здесь костыли обычно не нужны. И "ходить по дискам" обычно тоже нет необходимости. Это дурная привычка идет из виндоуз.

Про KDE и Gnome ничего не могу сказать, потому что не использую. Мне это bloatware, пытающее всеми силами выглядеть как виндоуз не нужно. Да и "рабочего стола" у меня нет, и он мне не нужен.

Насчет монтирования с доступом от пользователя - man mount на предмет gid, fmask, dmask. Вот моя строчка:

[code]
/dev/hda2 /mnt/diskb ntfs ro,nls=utf8,gid=1000,dmask=0007,fmas k=0117
[/code]

Ntfs-раздел доступен для записи простому пользователю, но у меня он все-равно read-only смонтирован.

ADSL модем я и не настраивал - потому что хороший модем, а win-поделие. То есть, у меня он по совместительству еще и роутер. Просто я настроил default gateway на 192.168.1.1 - ip модема, и без проблем. Не три дня, а три минуты.

Мои замечения по финальным замечаниям :)

Как-раз пакеты и зависимости - это то, что мне нравится в дебиане. Потому как все программы и библиотеки, необходимые для нормального функционирования программы устанавливаются "автомагически".

Размер "пакета" picard для windows - 6 mb, для линукс - 320 kb. Почуствуйте разницу. А почему? Потому что нужен python, и виндузовый инталлятор ставит его вместе с программой.

А что будет, если я поставлю еще одну прогамму, которая требует python? Мне "дружественная" винда поставит еще один python?

Да, я от roota [strong]ВООБЩЕ[/strong] не залогиниваюсь. Для выполнения действий, требующих привелегий суперпользователя есть замечательная программа sudo. Очень советую поинтересоваться.

admin-Vlad — 10 января 2007 15:20#44

@Gvam:
по цене или ассортименту?

Gvam — 10 января 2007 15:13#43

По моему раскладка по лучшим техническим магазинам в СНГ состоит так:

Россия:

Ozon.ru
Bolero.ru

Украина:

it-book.com.ua

Белоруссия


OZ.by

admin-Vlad — 29 декабря 2006 10:46#35

Точно не припомню где читал, что с po-файлами тоже не совсем все просто.
Про captcha я уже думал, буду пробовать.
Вот интересно, как спамеры находят жертв? мой блог далеко не самый раскрученный, ссылок на меня не больше десятка... Видать, trackback действует :)

Roman Lagunov — 28 декабря 2006 18:35#22

На emacswiki.org что-то сделано, не помню к сожаленю конкретно, что. Но эта wiki открытая, любой может там что угодно писать, и я еще не разу не видел там спама.

Насчет wp:

Есть так называемый "русский вордпресс". Можно его поискать на mywordpress.ru. Кстати, локализировать wp можно двумя путями, один -- через po-файлы.

Дальше, что бы добавить плагин, совсем не обязательно править код. Есть такие планины, для управления которыми создается (самим плагином) отдельная страница в админке.

Конечно, плагины бывают разные, но даже в самом запущеном случае достаточно поправить пару строчек в самом плагине.

А спам действительно попёр со страшной силой -- вот хотя бы в этом блоге, заметка "Интересный сайт" - уже несколько спам-комментариев.

Теперь вот еще о чем -- я не интересовался, но думаю, что можно обойтись и без wp, например, прикрутить регистрацию или что-то типа captcha.

Admin-Vlad — 25 декабря 2006 15:29#17

кстати, сейчас нами интересуется прокуратура, так что Exchange отодвигается далеко за горизонт :)

Radix — 22 декабря 2006 00:51#16

А я так и не попал на ирцовку с ним... все казалось - успеется. Не успелось.

Roman Lagunov — 15 декабря 2006 10:05#12

Выглядит это так:

Если движок блога поддерживает trackback, и я ссылаюсь в своем блоге на какой-нибудь пост другого блога, в этом блоге, в комментариях к посту появляется excerpts (цитата) из моего блога.

А нужно, как я понимаю, для того, что бы знать, кто ссылается на мой пост, и что при этом пишет.

Roman Lagunov — 14 декабря 2006 20:04#11

http://ru.wikipedia.org/wiki/Trackback
О но?

Ответ: оно то оно, что-то похожее видел только один раз за все время нахождения в инете, и, честно говоря, пока не представляю зачем реально это нужно и как выглядит на деле

Admin-Vlad — 12 декабря 2006 10:05#10

Насчет удобства публикации - я подумал, что было бы неплохо иметь такую систему - отправляем письмо на нужный адрес, скрипт его парсит и ложит в базу или куда надо. Нашелся даже PHP-класс -
http://www.phpclasses.org/browse/package/3324.html
Буду тестить на днях.

Георгий и Ко* — 8 декабря 2006 22:44#9

Наш ИДЕАЛ по уничтожению мертвецов!!!Где-бы достать футболки с его изоброжением,примерно:"Стоит ОН с бензопилой,а вокруг куча МЕРТВЯКОВ распилиных ИМ!!! SUPER!!!

Posho — 30 ноября 2006 22:17#8

а скорость какая, если не секрет?

Ответ: не секрет - 256/256Кбит

Roman Lagunov — 23 ноября 2006 15:51#7

Я как-то на books.ru не очень обращал внимание, все больше на озоне заказываю.

Кстати, findbook.ru хороший сервис для поиска книг. А Яндексом я по-моему разу книги не искал.

А то, что известные магазины не на первом месте в выдаче Яндекса, меня не удивляет. Яндекс вообще выдает странные результаты.

Все больше пользуюсь русскоязычным поиском google - они уже ищут словоформы, то, что раньше было основной фишкой Яндекса.

Ответ: За findbook.ru спасибо, не знал об этом сервисе. С Яндексом действительно непонятно, гугль в последнее время выдает результатов больше и лучше, однако большинство, имхо, пользуют все-таки Яндекс.

Roman Lagunov — 18 ноября 2006 12:34#5

Я смотрю, тег blockquote не работает. А жаль, удобно с ним.

Roman Lagunov — 18 ноября 2006 12:32#4

@Админ:

<blockquote>Имхо, при большом количестве файлов нагрузка на файлосистему сравнится с теребением mysql.</blockquote>

А вот об этом я не думал. Меня вообще-то больше волнует вопрос удобства публикации.

Я давно ищу наиболее удобный и быстрый способ, но так и не нашел.

Может, для виндоуз и существуют хорошие блог-клинты, а для линукс performancing for firefox практически без вариантов. Но у меня есть кое-какие вопросы к нему.

Roman Lagunov — 18 ноября 2006 06:10#3

Был бы у моего хостера python, я бы поставил себе pyblosxom, есть еще blosxom, он перловый cgi-скрипт, но у него с плагинами туго.

Blosxom и pyblosxom - это не cms, а "движки" для блога.

Все записи хранятся в простых текстовых файлых, а поддиректории выступают в роли категорий. Весь процесс "публикации" состоит в сихнронизации, например, с помощью rsync локальной и удаленной директории с этими текстовыми файлами.

Классно. Просто, изящно и эффективно. Это не mysql дергать по 30 раз для отображения одного поста.

Ответ: Интересное решение, бесспорно. Имхо, при большом количестве файлов нагрузка на файлосистему сравнится с теребением mysql. Но это случится еще не скоро :). Надо бы подумать на досуге на эту тему, ибо существующий процесс публикаций мне тоже не нравится

Posho — 14 ноября 2006 16:56#2

Сорри, не то скопипастил:

«link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="RSS Feed" href="http://vladname.ru/rss.php" /»

Posho — 14 ноября 2006 16:34#1

Неплохо еще в Head добавить такую строчку:

«link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="Posho’s blog RSS Feed" href="http://posho.info/feed/" / »

Заменив «» на <>, естественно

Ответ: Спасибо, сделано.

Комментарии 301 - 330 из 330